Подписаться на ленту новостей через RSS канал


Платиновый партнер

02 June 2022

«Совкомбанк Факторинг» сократил время обслуживания клиентов при помощи Naumen SMP

«Совкомбанк Факторинг» сократил время обслуживания клиентов при помощи Naumen SMP

«Совкомбанк Факторинг» внедрил BPM-систему на базе платформы Naumen SMP, чтобы оптимизировать работу с клиентами. Решение позволило автоматизировать процесс факторинга, который включает коммуникации с клиентом, анализ и структурирование сделки, установление лимита риска и параметров тарифа, подписание договорной документации и формирование электронного досье клиента. За прошедшие полтора года с начала проекта через систему Naumen SMP провели больше 10 тыс. заявок контрагентов, обработав для этого около 300 тыс. документов.

С внедрением Naumen SMP весь процесс по постановке клиентов на факторинговое обслуживание переместился в одну систему. Сотрудники «Совкомбанк Факторинг» получили удобный инструмент для учета данных о заявителях и связанных контрагентах, утверждения лимитов, согласования, подписания и регистрации договорной и уведомительной документации.

Проект позволил кратно ускорить процесс проверки контрагентов: процедура стала занимать два дня вместо четырех с половиной. Новые заявки на анализ сделки теперь распределяются автоматически между сотрудниками, с учетом профессиональной квалификации и загруженности последних. До внедрения системы руководители подразделений, участвующих в процессе вывода клиентов на финансирование, лично ставили задачи подчиненным на обработку поступивших запросов.

На скорость обслуживания положительно повлияла автоматизация процедуры сбора данных — информация о контрагентах автоматически подгружается в специальную форму из различных источников. Ранее сотрудникам приходилось искать данные в разрозненных базах и вносить их вручную в табличные файлы.

«Внедрение платформы Naumen SMP позволило нам создать единую систему управления процессами факторинговой деятельности, привести в порядок данные о контрагентах, упорядочить систему лимитов, покрывающую растущие потребности клиентов. За счет автоматизации основных процессов сегодня обеспечивается высокая скорость управления факторинговыми операциями, стало удобным взаимодействие с клиентами, реализована возможность проведения факторингового и тарифного комитетов как в очном, так и в удаленном формате голосования», — рассказал Олег Санников, директор департамента операционной трансформации «Совкомбанк Факторинг».

Вместе с решением Naumen SMP компания получила новые функциональные возможности — разграничение прав доступа сотрудников к информации о клиентах. В форму заключения о благонадежности контрагентов добавили открытые и закрытые поля данных, в результате чего закрытая информация доступна лишь некоторой части персонала. До внедрения системы каждый сотрудник факторинговой компании видел полную информацию о решениях по заявкам контрагентов.

«„Совкомбанк Факторинг“ динамично развивается, и для усиления конкурентных преимуществ компания сделала ставку на новые технологии и цифровизацию процессов, — прокомментировала Анна Кузнецова, руководитель практики BPM в Naumen. — Внедрение гибкой универсальной платформы позволило не только систематизировать информацию о контрагентах и оптимизировать управление процессами факторинговой деятельности, но и в целом поспособствовало переходу на новый уровень качества предоставления услуг в компании. Помимо автоматизации основного бизнес-процесса факторинга компания перевела в систему Naumen SMP административно-хозяйственные процессы, процедуры по согласованию и утверждению внутренней нормативной документации».

Справка

Факторинговая компания «Совкомбанк Факторинг» (ранее — Банк «Национальная факторинговая компания») оказывает комплекс услуг по факторингу российским и зарубежным компаниям. В него входит покупка дебиторской задолженности, финансирование закупок и производства, управление дебиторской задолженностью, возмещение убытков от неоплат по поставкам с отсрочкой платежа и другие. Компания основана в 1999 году и входит в группу «Совкомбанк».

Группа компаний Naumen — российский вендор ПО и облачных сервисов, технологический партнер в цифровой трансформации для компаний и органов власти. Naumen предлагает решения в области управления цифровой инфраструктурой, клиентскими коммуникациями и сервисом. Официальный канал в Telegram.