25 января 2010 20:45

Конференция «Цена некачественного обслуживания клиентов: экономический эффект обращений в центры клиентской поддержки»

25.01.2010 Москва – Компания Genesys Telecommunications Laboratories, Inc., дочерняя компания Alcatel-Lucent (Euronext Paris и NYSE: ALU), на прошлой неделе провела конференцию, на которой на которой были освещены планы на 2010 год и результаты исследования «Цена некачественного обслуживания клиентов: экономический эффект обращений в центры клиентской поддержки». Исследование проведено по заказу Genesys агентством Datamonitor/ Ovum и представляет собой серьёзную попытку обратить внимание на экономические последствия некачественного обслуживания в общекорпоративном масштабе и указать на прямую зависимость убытков от невнимания компаний к отделам клиентского обслуживания.

В соответствии со стратегией компании отвечать тенденциям и динамике рынка в 2010 году Genesys планирует выпуск новых продуктов и ряда обновлений, учитывающих результаты исследования.. По словам Олега Саушкина, представителя компании Genesys в России и СНГ, компания входит в 2010 год с новой, 8-ой версией продуктов, где акцент сделан бизнес-подходах к решению задач динамического контакт-центра, интеллектуальной парадной двери (система самообслуживания) и интеллектуального распределения задач. Согласно видению компании Genesys, в основу грамотно разработанного контакт-центра компании ложится стратегия глубокого вовлечения клиента и повышения его заинтересованности в общении с компанией.

Исследование «Цена некачественного обслуживания клиентов: экономический эффект обращений в центры клиентской поддержки» проводится ежегодно и в этом году охватило 16 стран, кроме России в их число вошли Австралия, Бразилия, Канада, Китай, Франция, Германия, Индия,  Великобритания, США и  некоторые другие. В ходе опроса потребители услуг контакт центров рассказали о своих приоритетах в обслуживании и о тех переменах, которые наиболее важны для качественного восприятия услуг компании. Динамика изменения предпочтений клиентов, регулярно обращающихся в контакт-центры компаний, позволяет проанализировать востребованность и эффективность клиентских служб компании и на основе полученных данных, с учетом коммуникационной стратегии компании, скорректировать работу и повысить эффективность контакт-центра.

На конференции Олег Саушкин говорил о результатах исследования российского рынка, согласно которым компании, не уделяющие должного внимания обслуживанию клиентов, в общей сложности не досчитались 24,9 млрд долларов. Наиболее подверженными прямому влиянию качества клиентского обслуживания на продажи остаются отрасли финансовых и телекоммуникационных услуг, а также услуг кабельного и спутникового телевидения. Средняя стоимость потери одного клиента в России оценена в 196 долларов ежегодно. В прошлом году из-за некачественного обслуживания клиентов российские производители финансовых услуг потеряли более 3 млрд долларов, провайдеры кабельного и спутникового телевидения недосчитались 2,92 млрд долларов дохода, убытки провайдеров беспроводного доступа в Интернет и провайдеров услуг в Интернете составили около 5 млрд долларов. 57% россиян отказываются от услуг компании в связи с низким уровнем обслуживания в контакт-центре, воспринимаемым как сама компания. Потребители указали, что позитивный опыт общения с отделом клиентской поддержки зависел в основном от компетентного сотрудника. Основные показатели, положительно влияющие на удовлетворенность клиентов, – это компетентность операторов, удобство обращения в контакт-центр, проактивность компании и персонализированный подход. Автоматическое самообслуживание, неграмотно интегрированное в контакт-центр, остаётся главным негативным фактором

«Наши решения должны соответствовать требованиям клиентов к контакт-центрам», – отметил Олег Саушкин. – «Если мы не знаем, как клиенты воспринимают систему, как клиенты общаются с компанией, то мы не сможем правильно построить контакт-центр. Так как это наш бизнес, для  нас понимание восприятия потребителем работы с контакт-центрами жизненно важно. Исследование помогает выявить тенденции развития рынка, на основе которых мы выстраиваем стратегию развития контакт-центров Genesys.».

«В свете роста количества взаимодействий в социальных сетях и осведомлённости потребителей цена некачественного обслуживания клиентов растёт, - утверждает Даниель Хонг (Daniel Hong), ведущий аналитик взаимодействия с клиентами в агентстве Ovum. – Мы очень советуем корпорациям развивать стратегии успешного взаимодействия клиентов и службы клиентской поддержки на всех этапах. Я думаю, исследование довольно ясно показало, что есть существенная разница между действительно качественным обслуживанием клиента и просто номинальным обслуживанием. Дифференциация обслуживания, особенно в отраслях, где взаимодействие с клиентов наиболее важно – в финансовых и телекоммуникационных услугах – это способ удержать ценных клиентов во времена финансовой нестабильности».

***
О компании Genesys Telecommunications Laboratories, Inc.
Genesys, дочерняя компания Alcatel-Lucent, является единственной в мире компанией, которая полностью сфокусирована на программных решениях, обеспечивающих взаимодействие с клиентами по телефону, электронной почте и сети Интернет. Программные решения Genesys обеспечивают динамическое взаимодействие между клиентами и необходимыми ресурсами компаний, что позволяет организациям оперативно реагировать на запросы клиентов, оптимизировать свою работу и эффективно использовать бизнес-ресурсы. Контакт-центры Genesys каждый день обрабатывают более 100 млн вызовов для более чем 4 000 компаний из частного и государственного сектора в 80 странах мира. Решения Genesys позволяют повысить эффективность работы компаний от контакт-центра до бэк-офиса, а также улучшают впечатление клиентов от обслуживания. Решения Genesys помогают избежать разочарованиия клиентов, увеличивают производительность труда персонала и ускоряют внедрение инноваций. Более подробную информацию о компании Genesys вы можете получить на сайте www.genesyslab.ru или на блоге www.betterinteractions.com.
О компании Alcatel-Lucent
Компания Alcatel-Lucent (Euronext Paris и NYSE: ALU) поставляет решения, позволяющие операторам связи, предприятиям и органам власти во всем мире предоставлять конечным пользователям услуги по передаче голоса, данных и видео. Используя свое лидерство в области фиксированной, мобильной и конвергентной широкополосной связи, IP-технологий, приложений и услуг, компания Alcatel-Lucent предлагает комплексные решения, в которых реализованы услуги связи для жилого сектора, бизнес-сектора и мобильных пользователей. Компания Alcatel-Lucent представлена в более чем 130 странах, поэтому она является местным партнером с глобальным охватом. В Alcatel-Lucent работают наиболее опытные группы специалистов по услугам в отрасли связи. Компания является одной из крупнейших организаций по проведению исследований, разработке технологий и внедрению инноваций в отрасли связи. Ориентировочный достигнутый объединенный доход Alcatel-Lucent в 2008 году составил 16,98 млрд. евро. Компания зарегистрирована во Франции, ее штаб-квартира находится в Париже. Более подробную информацию вы найдете на сайте Alcatel-Lucent в сети Интернет: http://www.alcatel-lucent.com.

Контакт для прессы:
EAST SIDE Consulting, Валерия Титова (titova@east-side-consulting.com) или Наталья Хлудова (khludova@east-side-consulting.com), +7 495 727 3027


 

Обсудить Новость в Блоге »