12 марта 2021 10:56

Робот Николай ежедневно принимает 15 000 звонков жителей Новосибирской области

Разработки получили всероссийское признание, в планах – дальнейшее масштабирование Николая в консультировании и предоставлении справок. Речь идет, в первую очередь, о сфере ЖКХ, социальной поддержке, работе портала Госуслуг.

Запись на прием в поликлинику, вызов врача на дом, консультирование по COVID-19, помощь по услугам МФЦ – эти и другие важные социальные вопросы помогает решать жителям Новосибирской области интеллектуальный голосовой помощник робот Николай.

О внедрении робота Николая в сферу здравоохранения и планах по дальнейшему масштабированию искусственного интеллекта рассказали представителям СМИ в ходе пресс-тура 11 марта.

«В рамках Службы-112 робот Николай взаимодействовал с мобильным приложением «Экстренная помощь», где был внедрен раздел «COVID-19», – Николай звонил находящимся на амбулаторном лечении и уточнял состояние их здоровья. Сейчас робот обслуживает номер Единой регистратуры 124 – таким образом мы с помощью современных технологий решили проблему с дозвоном в медицинские организации. Также в конце прошлого года было принято решение об автоматической переадресации единого бесплатного номера 122 на инфраструктуру Службы-112», – рассказал министр цифрового развития и связи Новосибирской области Анатолий Дюбанов.

Как отметил министр, эти разработки получили всероссийское признание, в планах – дальнейшее масштабирование Николая в консультировании и предоставлении справок. Речь идет, в первую очередь, о сфере ЖКХ, социальной поддержке, работе портала Госуслуг.

Напомним, что разработка и работа интеллектуального диалогового робота Николая в Новосибирской области соответствует приоритетным целям развития России по цифровой трансформации.

По словам начальника отдела технологий искусственного интеллекта ГБУ НСО «Центр цифровой трансформации» Марии Антоновой, робот является карманным помощником, который в режиме 24/7 готов прийти на помощь жителям Новосибирской области. «Мы сделали максимально эффективный инструмент, чтобы использовать его для удобства людей. Робот не будет развлекать вас, беседовать на отвлеченные темы – но он запишет к врачу, уточнит время записи или отменит ее, предоставит справочную информацию, проконсультирует по большому количеству вопросов. Робот виртуален, его нельзя увидеть, но он очень эффективен и оказывает неоценимую помощь», – отметила Мария Антонова. В среднем робот Николай принимает около 15 тысяч звонков в день.

В ходе пресс-тура была продемонстрирована серверная часть робота Николая – место, где живет искусственный интеллект. При этом возможности робота практически ничем не ограничены и доступны для дальнейшего расширения. Кроме того, представители СМИ ознакомились с технической стороной интеллектуального помощника – процессом загрузки модулей, аналитикой оценки поступающих вызовов. Важно отметить, что робот способен распознать даже очень тихую и неразборчивую речь, что особенно актуально при взаимодействии с больными людьми, которые не могут громко и отчетливо разговаривать – Николай понимает сказанное и успешно решает вопросы позвонивших. При этом если робот затрудняется распознать речь или сориентироваться в тематике вопроса – он сразу переводит звонок на оператора. Николай поддерживает разговор с человеком в полностью автоматическом режиме: круглосуточно принимает все входящие вызовы, быстро определяет потребность пациента. В системе происходит постоянное пополнение акустического материала, что с каждым разом снижает вероятность того, что система не распознает речь позвонившего человека.

Источник: https://vesiskitim.ru/