02 ноября 2015 09:30

В России откроется call-центр для женщин-предпринимателей

Об этом сообщили сегодня на V Всероссийском форуме "Женщины бизнеса: время новых решений". Как рассказала "РГ" президент Общероссийской общественной организации "Женщины бизнеса" Татьяна Гвилава, call-центр необходим для тех представительниц слабого пола, которые оказались в сложной жизненной ситуации. "В нашу организацию поступает множество запросов из регионов о том, что на фоне экономического спада, девальвации рубля и курсовой разницы, наблюдается отчетливое падение прибыльности сегмента малого и среднего бизнеса, - пояснила Татьяна Гвилава. - Под удар попадают как крупные юридические лица, так и частные предприниматели, занимающиеся семейным бизнесом. Женщины обращаются за советом, профессиональной консультацией наших экспертов, а кто-то просто ждет слов поддержки. Именно поэтому мы решили создать call-центр,куда могут обращаться абсолютно все женщины-предприниматели со всей России".
 
Все специалисты call-центра будут работать на добровольных началах. Здесь можно будет получить консультацию у налоговых, финансовых экспертов, юристов-консультантов. Их оперативная помощь будет особенно необходима, когда осуществляются необоснованные наезды со стороны конкурентов или ставят препоны чиновники.
 
Собственное дело хотят открыть многие: по данным исследования Amway Global EntrepreneurshipReport (AGER), в прошлом  году интерес к частному предпринимательству выразили  68% опрошенных россиянок. Тем не менее, среди основных препятствий к открытию своего дела российские женщины называют нехватку знаний в области финансов, налоговой системы, законодательства, социальной защиты и механизмов государственной поддержки.
 
Как рассказали на форуме, сегодня женщины-предприниматели составляют 55% российского малого бизнеса. Россия стала мировым лидером по числу женщин-руководителей. Из аналитического отчета, подготовленного международной сетью независимых аудиторско-консалтинговых фирм Grant Thornton International, 40% высших управленческих позиций в нашей стране занимают женщины. Ключевые сферы, в которых наиболее широко представлено женское предпринимательство, - это социальная сфера (образование, здравоохранение), а также сфера услуг, общественное питание и торговля.
 
По статистике AGER, наиболее важным стимулом для старта собственного бизнеса россиянки назвали возможность получения дополнительного дохода (31,1% женщин), на втором месте - повод реализовать свои бизнес-идеи (23,8%) и на третьем - независимость от работодателя (22%).

Источник: http://www.rg.ru/