29 марта 2011 00:00

Обзор зарплат операторов call-центров

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru (http://www.superjob.ru/) в марте 2011 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Оператор call-центра» в 12 городах России.

В должностные обязанности представителей этой профессии входит прием и распределение входящих звонков, предоставление консультационных услуг потенциальным и реальным клиентам, прием, оформление и ведение заказов, производимых по электронной почте, через сайт или по телефону. Также операторы call-центров уметь работать с рекламациями (приемом и регистрацией претензий), в их ведении находится и клиентская база данных.

Средние рыночные зарплатные предложения для операторов call-центров в Москве составляют 25000 руб. В Санкт-Петербурге специалисты данной профессии могут рассчитывать на 22000 руб. В Волгограде операторы call-центров зарабатывают около 12000 руб., в Челябинске - около 14000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).

Начинающие операторы call-центров должны обладать хорошими коммуникативными навыками, грамотной и четкой речью, демонстрировать клиентам доброжелательный настрой. Зарплатные предложения для данных специалистов в столице составляют от 15000 до 18000 руб., в Санкт-Петербурге – от 12000 до 15000 руб., в Волгограде – от 6000 до 8000 руб., в Челябинске – от 8000 до 10000 руб.

Наличие высшего, неполного высшего или среднего специального образования, навыки работы на ПК и даже самый минимальный опыт работы позволит операторам call-центров шагнуть в следующий зарплатный диапазон. Зарплата для специалистов, соответствующих указанным требованиям, в Москве составляет до 21000 руб., в городе на Неве – до 18000, в Волгограде – до 10000 руб., в Челябинске – до 12000 руб.

На более высокий доход вправе претендовать операторы call-центров с опытом работы с данной должности от полугода, имеющие базовый уровень владения английским языком. Данные навыки обеспечат в Москве оклад в размере до 28000 руб., в северной столице – до 25000, в Волгограде – до 14000 руб., в Челябинске – до 16000 руб.

Самый высокий доход у операторов call-центров, имеющих опыт работы телемаркетологом, менеджером по продажам или менеджером по работе с клиентами от 1 года и свободно владеющих английским языком. При данных условиях зарплаты специалистов в столице будут достигать 50000, в городе на Неве – 35000, в Волгограде – 24000, в Челябинске – 30000 руб. 

Согласно исследованию рынка труда, подавляющее большинство операторов call-центра – молодые женщины. Мужчин в данной сфере занято немного - всего 16%. Специалисты в возрасте до 30 лет составляют 81% от общего числа соискателей. И это неудивительно, т.к. профессия оператора call-центра для многих является первой ступенью карьеры. 37% кандидатов имеют неполное высшее образование, 27% — высшее образование, 25% - среднее специальное, 11% - среднее. 55% операторов call-центров владеют английским языком на базовом уровне.

Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа, Челябинск
Время проведения исследования: март 2011 года
Единица измерения: российский рубль
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Оператор call-центра»

Типичный функционал: 
- прием, распределение входящих звонков, факсимильных сообщений, электронных писем;
- справочные и консультативные услуги потенциальным и реальным клиентам (по ассортименту, тарифам, условиям работы и пр.);
- прием, оформление и ведение заказов, производимых по электронной почте / через сайт / по телефону;
- реализация проектов телемаркетинга (опросы, презентация продукта / услуги клиентам)
- оперативное ведение клиентской базы данных;
- работа с рекламациями (прием, регистрация претензий).

Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить 4 основных зарплатных диапазона в зависимости от опыта и профессиональных навыков специалистов.

Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)


Регион Средний Диапазон I Диапазон II Диапазон III Диапазон IV
Москва 25 000 15 000 - 18 000 18 000 - 21 000 21 000 - 28 000 28 000 - 50 000
Санкт-Петербург 22 000 12 000 - 15 000 15 000 - 18 000 18 000 - 25 000 25 000 - 35 000
Волгоград 12 000 6 000 - 8 000 8 000 - 10 000 10 000 - 14 000 14 000 - 24 000
Екатеринбург 16 000 8 000 - 11 000 11 000 - 13 000 13 000 - 18 000 18 000 - 30 000
Казань 12 000 7 000 - 9 000 9 000 - 11 000 11 000 - 14 000 14 000 - 25 000
Нижний Новгород 13 000 8 000 - 10 000 10 000 - 12 000 12 000 - 15 000 15 000 - 25 000
Новосибирск 15 000 8 000 - 10 000 10 000 - 12 000 12 000 - 17 000 17 000 - 27 000
Омск 12 000 7 000 - 9 000 9 000 - 11 000 11 000 - 15 000 15 000 - 25 000
Ростов-на-Дону 14 000 8 000 - 10 000 10 000 - 12 000 12 000 - 18 000 18 000 - 26 000
Самара 13 000 7 000 - 9 000 9 000 - 12 000 12 000 - 16 000 16 000 - 26 000
Уфа 12 000 8 000 - 10 000 10 000 - 12 000 12 000 - 14 000 14 000 - 25 000
Челябинск 14 000 8 000 - 10 000 10 000 - 12 000 12 000 - 16 000 16 000 - 30 000

Пояснения к таблице »

Каждый зарплатный диапазон характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

Зарплатный диапазон Требования и пожелания к профессиональным навыкам
1 I - Хорошие коммуникативные навыки
- Грамотная и четкая речь
- Вежливая и доброжелательная манера общения
- Стрессоустойчивость
2 II - Высшее / неполное высшее / среднее специальное образование
- Пользователь ПК
- Опыт работы оператором на телефоне / в клиентской службе желателен
3 III - Опыт работы оператором call-центра / телемаркетологом от полугода
4 IV - Опыт работы оператором call-центра / телемаркетологом / менеджером по продажам / менеджером по работе с клиентами от 1 года

Возможное пожелание: знание английского языка на разговорном или свободном уровне


Портрет соискателя


Сравнить с результатами исследования, проведённого в июне 2007 года

Источник: Superjob.ru (http://www.superjob.ru/)

Обсудить Новость в Блоге »