09 июня 2010 00:00

Исследование удовлетворенности уровнем обслуживания подтверждает необходимость развития возможностей кросс-канальной коммуникации

По результатам последнего исследования, направленного на оценку финансовых потерь ввиду оттока клиентов из-за низкого уровня обслуживания в контакт-центрах компаний, проведенного лидирующим исследовательским агентством Ovum по заказу Genesys (AlcatelLucent) в 16 странах, рост интереса к кросс-канальной коммуникации со стороны потребителей существенно опережает темпы интеграции таких технологий в контакт-центрах. Статистика говорит о том, что 90% потребителей за 2009 год обращались в компании, услугами которых пользуются, по более чем одному каналу коммуникации.

Исследование проведено при поддержке Genesys (AlcatelLucent) и агентства Ovum, основано на данных за 2009 год и направлено на оценку финансового эквивалента оттока клиентов по причине низкого уровня обслуживания, а также анализ изменения поведения потребителей и возникновения новых требований к решениям для обслуживания клиентских запросов по нескольким коммуникационным каналам.
 
«Количество компаний, уже сегодня способных на должном уровне осуществлять обслуживание клиентов сразу по нескольким каналам коммуникации, сегодня не достигает и 10%, - говорит Даниэль Хонг (DanielHong), старший аналитик отдела взаимодействия с клиентами агентства Ovum. – Исследование показало, что ситуация, когда клиент вынужден при обращении в компанию по тем или иным причинам использовать не один канал коммуникации, приводит к растерянности и раздражению, если история обращений не становится доступна операторам всех каналов. Вывод: либо компания общается с клиентами с учетом их предпочтений, либо теряет их».
 
Одно из основных предпочтений потребителей, согласно результатам исследования, - повышение уровня обслуживания операторами в контакт-центрах. Такое пожелание выражает большинство респондентов независимо от того, какой из многочисленных каналов связи они предпочитают: не теряющее популярность голосовое общение или текстовые сообщения, электронную почту, чат, Web самообслуживание, социальные медиа, например, Твиттер.
 
Кросс-канальная коммуникация возникает, когда клиент сначала использует один способ связи, а потом - другие варианты, продолжая обсуждение все того же вопроса или проблемы. Возможность обратиться в компанию по нескольким каналам в зависимости от того, какой наиболее удобен в каждый конкретный момент, имеет большое влияние на степень удовлетворенности потребителей всех возрастных групп, далеко не только технологически осведомленной молодежи. Предлагающая возможность кросс-канальной коммуникации компания создает ожидание более высокого уровня обслуживания и впечатление больше степени клиент ориентированности.
 
Большинство респондентов, при первом знакомстве с компанией использующих Web, в дальнейшем обращаются к операторам из отдела поддержки клиентов. Именно эту модель поведения подтверждают цифры: наиболее удовлетворительный канал коммуникации – телефонная связь, а инвестировать прежде всего необходимо в повышение компетентности операторов. Таким образом, потребители сначала выбирают наиболее удобный для них способ обращения, но в случае затруднений лучшим решением всегда является обращение к оператору службы поддержки с целью консультации или решения вопроса.
 
В таблице приведена статистика, отражающая использование каналов коммуникации.
 
 
 
 
Исследование
8 800 человек – по крайней мере, 500 представителей разных социальных групп из 16 стран - прияли участие в исследовании «Опыт обращения в кросс-канальные контакт-центры: сложности, тенденции, ожидания. 16 экономически развивающихся стран». Вопросы, предложенные респондентам, касались их предпочтений относительно новых возможностей обращения в компании, а также желаемых изменений, которые положительно повлияли бы на уровень обслуживания.
 
Уровень клиентских услуг по отраслям
Потребителям был задан вопрос, в какой отрасли уровень обслуживания они считают наиболее высоким. Лидирующие позиции занимает сектор финансовых услуг, за ним следует сфера потребительских товаров. Но даже в компаниях, предлагающих финансовые услуги, клиенты не выделили наличия хорошо развитых возможностей кросс-канальной коммуникации.
 
 
 
При первом обращении в компанию клиенты предпочитают звонить по телефону; также популярны формы Web самообслуживания, Webчат и электронная почта.
 
Наиболее распространенные пожелания
Среди всех возрастных групп их разных стран прослеживаются общие тенденции: при первом контакте с компанией люди предпочитают голосовое или Web-самообслуживание с незамедлительной поддержкой сотрудника контакт-центра в случае возникновения затруднений. Важно отметить, что клиенты высоко ценят, когда информация об истории обращения сохраняется и передается и ее не приходилось повторять. Или: «Вы снова спрашиваете то же самое?» 44% респондентов на вопрос о наиболее востребованном факторе улучшения уровня обслуживания назвали обслуживание операторами, в том числе и сохранение и доступность для сотрудников контакт-центра истории обращений клиента по другим каналам.
 
Что требует инвестиций?
Абсолютное большинство респондентов признают, что компаниям необходимо больше инвестировать в развитие коммуникации с клиентами и интеграцию обслуживания операторами с другими каналами контакт-центра. Также востребованы ВИП обслуживание, коммуникация через социальные сети и мультимедийные каналы.
 
 
 
 
Несмотря на то, что многие компании развивают новые каналы коммуникации, их взаимная интеграция в единую систему оставляет желать лучшего.
 
 
*Страны исследования
Исследование проводилось в странах:
  • Австралия
  • Бразилия
  • Канада
  • Китай
  • Чехия
  • Франция
  • Германия
  • Индия
  • Италия
  • Мексика
  • Нидерланды
  • Новая Зеландия
  • Польша
  • Россия
  • Англия
  • США
Полную версию исследования «Опыт обращения в кросс-канальные контакт-центры: сложности, тенденции, ожидания. 16 экономически развивающихся стран» можно получить, отправив запрос на press@genesyslab.com
 
О Genesys
Решения Genesys компании Alcatel-Lucent представляют собой новейшее программное обеспечение, позволяющее управлять взаимодействием с клиентами по телефону, сети Интернет и иным коммуникационным устройствам. Линейка программных продуктов Genesys предоставляет возможность координации коммуникации с клиентами с использованием множества каналов и ресурсов для организации систем поддержки пользователей, клиентского самообслуживания и различных программ продвижения услуг. Отныне эффективное использование коммуникационных ресурсов позволяет легко и удобно выполнять самые разнообразные клиентские запросы. Контакт-центры Genesys каждый день обрабатывают более 100 млн обращений для более чем 4 000 компаний из частного и государственного сектора в 80 странах мира. Решения Genesys позволяют повысить эффективность работы компаний от контакт-центра до бэк-офиса, а также улучшают впечатление клиентов от обслуживания. Более подробная информация на www.genesys.com.
 
О компании Alcatel-Lucent
Alcatel-Lucent (Euronext Paris и NYSE: ALU) создает решения, позволяющие операторам, корпоративным заказчикам и государственным учреждениям во всех странах мира доставлять конечным пользователям услуги, связанные с передачей голоса, видео и данных. Выступая в качестве лидера на рынке фиксированных, мобильных и конвергентных широкополосных сетей, IP-технологий, приложений и услуг, Alcatel-Lucent предлагает комплексные решения, поддерживающие привлекательные коммуникационные услуги дома, на работе и в дороге. Компания работает более чем в 130 странах мира и является местным партнером с глобальным присутствием. В 2009 году совокупный доход Alcatel-Lucent составил 15,2 млрд евро. Штаб-квартира компании находится в Париже, Франция. Более подробную информацию можно получить на сайте http://www.alcatel-lucent.com

Обсудить Новость в Блоге »