27 мая 2021 12:40

Голосовой помощник от Тинькофф будет повышать финансовую грамотность россиян в телефонных будках

С новой акцией направленной на повышение финансовой грамотности россиян выступила компания Тинькофф и Ростелеком. Через сеть уличных таксофонов голосовой помощник от Тинькофф Олег рассказывает абонентам о том, какими методами в свое работе пользуются современные телефонные мошенники. О том, какую информацию ни в коем случае нельзя сообщать незнакомым абонентам по телефону. Олег продемонстрирует свой опыт общения с телефонными мошенниками, дав абоненту прослушать типичный диалог мошенника и клиента, тем самым сформировав представление человека о том, как именно себя ведут злоумышленники в телефонном разговоре, пишут «Известия».

Сеть таксофонов для распространения такой важной информации была выбрана Тинькофф не случайно. Сегодня Ростелеком является единственным оператором уличных таксофонов. Сеть аппаратов сегодня насчитывает 147 000 таксофонов, расположенных в 131 000 населенных пунктов. Часто таксофоны располагаются в таких поселках, население которых едва превышает 500 человек, а его жителям больше просто негде повысить свою финансовую грамотность, так как интернет в таких населенных пунктах попросту отсутствует.

С момента начала акции Олег совершил уже 1,7 миллионов звонков, которые охватили географию всей страны. Согласно полученным данным, охотнее всего на звонок таксофона отвечают жители сибирских городов (34% случаев), южане делают это реже (24% случаев), а вот жители самых крупных мегаполисов делают это и того реже, но и уровень финансовой грамотности у них гораздо выше.

Кампании по финансовой грамотности, в частности — по информированию клиентов о потенциальных мошенничествах — запущены и другие банки. В том числе — Росбанк, ГПБ, «Дом.РФ», СКБ-Банк, ОТП-Банк, крымский РНКБ, УБРиР, «Хоум Кредит», Ак Барс Банк, Новкомбанк, рассказали «Известиям» их представители. Кредитные организации используют различные каналы: информирование по СМС, через соцсети, по электронной
почти, через личные кабинет в банковских приложениях, на сайтах, на экранах банкоматов, в колл-центрах. Кроме того, некоторые кредитные организации проводят обучающие лекции для школьников и студентов, а также для своих клиентов.

Известно, что сейчас Тинькофф также готовит к запуску новую технологию по защите от мошенников и спамеров на базе своего голосового ассистента Олега — в частности, компания на днях запустила рекламный ролик про защитника Олега и сайт oleg.tinkoff.ru.

Источник: https://presstimes.ru/