25 августа 2009 21:47
Сеть бутиков «Макиавелли» объединена на платформе «1С:Предприятие 8», внедренной «1С-Рарус»
Филиал «1С-Рарус» в Санкт-Петербурге завершил проект автоматизации ООО «MLG» (торговая марка «Макиавелли»), на базе решения «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)». На платформе «1С:Предприятие 8» создана CRM-система с функциями оперативного и управленческого учета для контроля розничной торговли в 9 бутиках, а также интернет-магазине Boutique.ru. Проект был выполнен в течение 6 месяцев, автоматизировано 50 рабочих мест.
На момент принятия решения о реализации CRM-проекта в компании «MLG» существовал ряд системных проблем:
- Разрозненное хранение информации о деятельности сети и лоскутная автоматизация;
- Отсутствие инструмента управления взаимоотношениями с клиентами (CRM);
- Невозможность быстрого получения менеджерами основной информации по клиентам (контакты, история, продажи) и низкая актуальность данных;
- Ограниченный функционал фронт-офисных систем в торговых точках.
Руководством компании была поставлена задача – создать единую систему оперативного и управленческого учета. В том числе такое решение должно было обеспечивать возможность оперативного обмена информацией торговой сети и склада.
В результате внедрения комплексной торговой CRM-системы «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)» на платформе «1С:Предприятие 8» были автоматизированы основные направления деятельности компании «Макиавелли»:
1) Управление розничной торговлей
- Разработан специализированный (не имеющий аналогов) «фронт» кассира, позволяющий:
- Получать при авторизации на кассах в бутиках всю информацию о предыдущих покупках клиента;
- Реализовать как накопительную, так и дисконтную систему скидок;
- Оперативно посмотреть наличие на складе товара с учетом цвета, размера и других характеристик;
- CRM-система позволяет консолидировать информацию по всем торговым операциям и обеспечивает доступ к данным всех подразделений компании.
2) Управление скидками \ Программа лояльности
Автоматизирована система начисления скидок и бонусов. В системе регистрируются именные дисконтные карты (выдаваемые при первой покупке), автоматически начисляются скидки, в том числе при использовании клиентом карт, выданных другому лицу.
3) Управление Интернет-торговлей
- В информационную систему объединены базы интернет-магазина и 9 магазинов розничной сети. Это позволяет проследить историю взаимоотношений с клиентом, сохранить его скидки не зависимо от места совершаемой покупки – через www.boutique.ru либо в розничных бутиках.
- Разработан интерфейс для контент-менеджера, позволяющий классифицировать товары непосредственно в CRM-системе для последующего размещения их на сайте интернет-магазина. Время на категоризацию товаров сократилось в 3 раза.
- В единую информационную систему включена работа фотостудии. Контент-менеджеры получили возможность дополнительно контролировать размещение изображений товаров по категориям перед добавлением их в интернет-магазин.
4) Управление складскими запасами
Налажен четкий контроль товарных запасов предприятия, обеспечена фиксация операций по складу с помощью соответствующих документов – поступление товаров, перемещение товаров, реализация товаров, инвентаризация и т.п., централизовано ведение основных процессов в единой базе. Благодаря более четкому взаимодействию подразделений, трудозатраты складских работников по учету товара сократились в 3 раза.
5) Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Создана единая информационная база по клиентам компании. Это обеспечивает хранение полной контактной информации по контрагентам; позволяет проводить маркетинговые исследования, выявлять и более гибко следовать предпочтениям покупателей; разрабатывать программы лояльности (например, подарки в день рождения и т.д.). Данные о клиенте можно добавлять в информационную базу как в офисе, так и непосредственно в магазинах на кассе.
- Настроена система отправки SMS-сообщений, позволяющая оперативно информировать клиентов о выходе новой коллекции интересующего их бренда, о приходе заказанного им товара.
«Внедрение полностью оправдало наши ожидания. В результате проекта мы смогли решить ряд исключительно важных проблем: создано интерактивное пространство, в которое специалисты компании «1С-Рарус СПб» успешно перенесли имеющиеся разрозненные данные, внедрили CRM-модуль, и произвели более полную интеграцию с Интернет-магазином. Система помогает нам выстраивать индивидуальные рабочие отношения с каждым заказчиком. Для нас очень важны возможности управления ценообразованием, разделение заказчиков на категории, предоставление скидок в соответствии с потребностями клиентов. Благодаря расширенному функционалу новой программы, перед нами открыто поле для еще нескольких смелых проектов, активно задействующих внедренную CRM-систему для повышения лояльности наших постоянных покупателей», – комментирует результаты Илья Соколов, руководитель проекта автоматизации со стороны заказчика.
Проект выполнен за 6 месяцев, автоматизировано 50 рабочих мест. Все доработки реализованы таким образом, что отчеты формируются стандартными средствами «1С», что существенно упрощает последующее сопровождение системы.
Источник: rarus.ru
Обсудить Новость в Блоге »