20 августа 2009 00:00

КОМПАС укажет на ценных клиентов

CRM-система «КОМПАС: Маркетинг и менеджмент», входящая в состав ERP-системы «КОМПАС», пополнилась автоматической процедурой ранжирования клиентов на основе анализа уровня их доходности. 

Согласно общеизвестному правилу Паретто 20 % ваших клиентов дают 80 % прибыли. Очевидно, что именно эти VIP-клиенты требуют особого внимания – не дай Бог они перейдут к конкуренту. Соответственно существует потребность в быстром и удобном ранжировании клиентов по уровню их доходности.

Для удовлетворения этой потребности версия 11.85 CRM-системы «КОМПАС: Маркетинг и менеджмент» была дополнена новыми функциями.

С первых версий системы к перечню досье клиентов было привязано иерархическое дерево групп, с помощью которого клиентов можно ранжировать по любому количеству признаков. В тиражной поставке настроены 2 разделения: по уровню доходности и степени лояльности, - но в процессе внедрения можно настроить и другие варианты в соответствии с индивидуальными потребностями Заказчика. Уровень приносимого дохода имеет 3 степени: высокий, средний и низкий. Для того, чтобы ввести дополнительные уровни, достаточно добавить строчки в справочник групп клиентов.

В новом релизе системы каждому уровню доходности можно приписать диапазон характеризующих его значений. Например, высоким уровнем будем считать вариант, когда клиент приносит от 20% до 100% валового дохода компании. Средним – от 5% до 20%. Низким – от 0% до 5%.

В любой момент пользователь, обладающий соответствующими правами доступа, может запустить процедуру, которая просчитывает доход за заданный им период, определяет, какой процент от этого дохода принес каждый клиент, выпускает отчет о результатах ранжирования и автоматически переносит всех клиентов в соответствующие их уровню доходности группы.

Таким образом, CRM-система «КОМПАС: Маркетинг и менеджмент» автоматически принимает решение, кто является VIP-клиентом компании, а кто – нет. Впрочем, Пользователь имеет возможность отменить автоматический перенос в новую группу по отдельным клиентам. Например, если он точно знает, что падение доходов от того или иного из них носит временный характер.

Обсудить Новость в Блоге »