07 апреля 2014 10:15

Завершился пилотный проект по использованию систем речевой аналитики в контактных центрах «Ростелеком»

В макрорегиональном филиале ЕРКЦ «Северо-Запад» завершился пилотный проект по использованию системы речевой аналитики в службе Входящего Телемаркетинга (ВТ) компании. В течение двух недель система производила круглосуточную регистрацию и автоматический анализ обращений клиентов Ростелекома, поступающих на 70 рабочих мест операторов службы ВТ. Результатом использования средств комплексной речевой аналитики стало качественное улучшение нескольких важнейших показателей работы КЦ.
 
На первом этапе пилотного проекта с помощью технологий распознавания речи и лексико-семантического анализа была проведена автоматическая классификация фонограмм телефонных переговоров операторов с клиентами, что позволило выявить десять самых частых тем клиентских обращений (ТОП-10) в службу Входящего Телемаркетинга.
 
Благодаря анализу лексики переговоров удалось выяснить, что в числе «топовых» оказались темы, не относящиеся к профилю службы Входящего Телемаркетинга, а уровень непрофильной нагрузки на подразделение составляет довольно-таки значительную часть от общего количества обращений. Выяснилось, что довольно часто, позвонив в службу Телемаркетинга, клиенты просили … перевести их на службу технической поддержки, дать справку по расчетам или просто совершали ошибки в наборе номера! На основе полученных данных были подготовлены рекомендации по оптимизации структуры меню IVR, и по окончании проекта было выявлено практически двукратное сокращение непрофильной нагрузки.
 
Сокращение непрофильной нагрузки позволило увеличить число принятых вызовов от потенциальных клиентов на 38% и увеличить на 2% число зарегистрированных заявок на использование услуг Ростелеком. Количество высвобожденного эфирного времени операторов составило почти 1,5 тысячи минут ежесуточно, что привело к увеличению доступности службы Входящего Телемаркетинга более чем на 9% и как следствие – росту продаж услуг компании.
 
Определение основных причин затянутых вызовов.
Выявление причин длительного обслуживания клиентов также способствовало повышению доступности службы ВТ. Оказалось, что в 41% случаев операторы допускали речевые паузы более 20 секунд, а в 3% случаев блоки тишины составляли более минуты! В процессе анализа выяснилось, что в большинстве случаев это связано с продолжительной обработкой операторами клиентских заявок во время разговора. Учитывая достаточно большой объем затянутых вызовов, был сделан вывод, что в оптимизации процессов работы операторов с информационной системой сопровождения заявок скрыт значительный потенциал роста ключевых показателей эффективности работы ЕРКЦ. К тому же, удалось выяснить, что большинство обращений по темам подключения услуг и оформления заявок поступает по понедельникам и четвергам, – эта информация была использована для оптимизации графика работы операторов.
 
Еще одна важная задача, которую удалось решить в ходе проекта, – выявление обращений от потенциальных клиентов. Речевая аналитика и тут пришла на помощь: были выявлены обращения клиентов по темам подключения услуг IPTV и Интернет. Полученные данные позволили провести оценку конверсии таких вызовов посредством сравнения количества вызовов заинтересованных клиентов и количества полученных заявок на подключение услуг, а также выявить достижимый максимум конверсии. Анализ показал, что работа сотрудников службы Входящего Телемаркетинга характеризуется достаточно высоким уровнем конверсии обращений потенциальных клиентов - выше 40%.
 
По мнению всех участников проекта, система комплексной речевой аналитики показала свою высокую эффективность и помогла решить ряд важнейших задач по оптимизации процессов ЕРКЦ. Всех этих результатов удалось достичь благодаря технологии распознавания слитной речи, лежащей в основе продукта, которая позволяет в автоматическом режиме переводить в текстовый формат фонограммы всех вызовов, предоставляя богатейший материал для дальнейшего анализа всего массива обращений. Использование инструментов речевой аналитики открывает доступ к разнообразной статистической и аналитической информации, которую можно и нужно использовать для повышения эффективности работы колл-центра.

Источник: http://www.iksmedia.ru/