17 октября 2013 18:14

Россияне заходят в Интернет с планшетов активнее, чем со смартфонов

Наибольшая аудитория пользователей мобильного интернета в России — владельцы смартфонов, однако по интенсивности генерирования трафика данных они уступают абонентам, выходящих в сеть с планшетных компьютеров. Об этом сообщается в пресс-релизе компании ОАО «Мобильные ТелеСистемы».

 
Наиболее распространенным устройством доступа к мобильному интернету в России является смартфон: по результатам третьего  квартала 2013 года около 45% активных абонентов  выходят в сеть с помощью смартфона. Вместе с тем, в общем объеме data-трафика доля смартфонов на конец сентября 2013 года составила около 20% — по интенсивности генерирования трафика данных «умные телефоны» уступают планшетным компьютерам. Пользователи планшетов формируют пока незначительную часть российской аудитории мобильного интернета, однако генерируют уже 8% data-трафика в операторских сетях.
 
За год средняя рыночная цена проданных на российском рынке смартфонов снизилась на 11% и составила 9 353 руб. Средняя рыночная цена проданных планшетов за тот же период снизилась на 29% до 11 416 ру. Удешевление этих категорий девайсов связано с перераспределением потребительских предпочтений россиян в сторону ценового сегмента до 15 000 руб. Его доля в структуре продаж смартфонов по итогам третьего квартала 2013 года составила около 60% в денежном выражении и порядка 82% — в штучном; на рынке планшетных ПК на долю этого ценового сегмента пришлось более 45% приобретенных девайсов в стоимостном выражении и 70% - в штучном.
 
В целом  за июль-сентябрь текущего года  в России продано 5,5 млн смартфонов — на 58% больше в сравнении с аналогичным периодом 2012 года.  Российский рынок планшетов по итогам третьего квартала 2013 года вырос в 2,3 раза в сравнении с аналогичным периодом 2012 года до 1,9 млн штук. В денежном выражении продажи  планшетов выросли в 1,7 раза за год (третий квартал 2013 года к третьему кварталу 2012 года) до 22 млрд рублей.
 
«Снижение интереса к традиционным решениям и рост популярности планшетов — общемировой тренд, в России он проявляется с особой силой: темпы роста продаж планшетов здесь существенно превышают среднемировые (мировая динамика рынка планшетов в этом году составляет менее 70%), а также темпы роста продаж смартфонов в стране, — отметил вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Вадим Савченко.
 
Он также отметил, что понижение цен гаджетов - яркая тенденция этого года, вызванная растущим количеством экономичных, но мощных устройств. «Сегодня мы предлагаем в нашей рознице до 40 моделей планшетов разных ценовых категорий, наиболее популярные стоят порядка 11 тысяч руб. Как операторская розничная сеть мы можем дать аудитории необходимую ей мобильность и широкий спектр услуг мобильного интернета, которые она все активнее потребляет», - сказал вице-президент МТС.

Источник: http://rbcdaily.ru/media/562949989195832

Обсудить Новость в Блоге »