17 октября 2011 16:20

Компании переоценивают политику надомной работы

Приход многочисленных средств коммуникации и инструментов совместной работы сделал возможным работу из дома. Фактически, многие компании сейчас не только допускают, но и поощряют работу из дома. По данным Statistics Canada, 1,8 млн сотрудников в Канаде перешли на надомную работу в 2008 году, тогда как в 2000 эта цифра была равна 1,4 млн человек. Что интересно, выпускники университетов более склонны (на 15%) работать из дома, чем выпускники школ. 
Keren Dolan, президент компании Premier Service, говорит: «Для наших целей идеально подходит надомный вариант работы сотрудников. Пока они справляются со своими обязанностями и укладываются в графики, нам не требуется, чтобы они находились в каком-то определенном месте, и мы позволяем им самостоятельно управлять своим временем». Она отмечает, как важны эффективные взаимодействия с сотрудниками: «Мы все время на связи со всей нашей командой. Независимо от того, используем ли мы Skype, Windows Live Messenger или другой инструмент для связи, любой сотрудник доступен в течение всего рабочего дня». Как и любая другая компания с надомными сотрудниками, Premier Service использует несколько инструментов для совместной удаленной работы: это FTP-сервер и Smartsheet. Некоторые компании стремятся скрыть тот факт, что у них нет офиса, но Premier Service открыто об этом заявляет. По их словам, сначала клиенты несколько удивлены таким положением дел, но после начала совместной работы это уже не представляет проблемы.
Сами сотрудники, работающие из дома, отмечают, что эта возможность повышает их продуктивность вследствие отсутствия лишнего общения. Аналитик Martin Wiedenhoff, работающий из дома и выполняющий проекты для нескольких компаний, отмечает: «Хотя личное общение с клиентами очень важно, моя продуктивность гораздо выше, когда я не сижу в офисе. Конкретно для меня, продуктивность повышается на 10% в день при работу из дома». Для связи с офисом он использует Microsoft Office Communicator и VPN соединение. Он также отмечает важность самодисциплины, необходимость устранить все отвлекающие факторы и даже одеваться так, как будто вы собираетесь ехать в офис. «Все дело в мышлении», - говорит он.
Телекоммуникационная компания Telus перевела 15% из 6000 своих операторов на надомную форму работы. Это позволило компании сэкономить до 40% затрат для поддержки этой сотрудников. Кроме того, это помогает заботиться об окружающей среде, по мнению компании, так как работа на дому снижает количество вредных выбросов на 4 тонны.
По данным Statistics Canada, 60% предпринимателей в 2008 году работали из дома, в 2000 году их было 50%.
Однако такое положение дел не угрожает коммерческой недвижимости и вряд ли сделает ее ненужной. Такие компании, как банки или юридические агентства никогда не станут держать сотрудников дома, так как это не сходит в их корпоративную культуру. Хотя телекоммуникационные и подобного рода компании все больше стремятся перейти на надомную форму работы именно в связи с высокой стоимостью коммерческой недвижимости.
 

Источник: http://www.vancouversun.com