09 января 2023 11:44

Российские банки запланировали внедрение технологических новинок для улучшения клиентского опыта

Российские банки на ближайшее время запланировали внедрение целого ряда технологических новинок, рассказали участники рынка. Клиентский опыт помогут улучшить считывающие эмоции умные камеры, получить одобрение по ипотеке станет гораздо проще, впрочем, как и оплачивать покупки - благодаря платежным меткам.

"Уже сейчас у нас есть решения, позволяющие анализировать удовлетворенность клиентов на всем пути обслуживания. Одним из них является система видеоаналитики, пилотирование которой Московский кредитный банк продолжит развивать в офисах в 2023 году. В основе системы лежит использование методов компьютерного зрения, установленные камеры в режиме реального времени фиксируют максимальный набор ракурсов вошедшего в офис человека", - описали технологию в пресс-службе МКБ.

Видеоаналитика оценивает не только скорость и эффективность обслуживания, но и эмоциональное состояние клиента, а также сценарии оперативного реагирования на инциденты безопасности и нестандартные ситуации. Сконцентрируется на удовлетворенности клиентов и Альфа-банк - с помощью нейронных сетей.

При этом не останется на задворках технологического прогресса и платежная сфера. Рынок стремится предоставить клиентам удобные сервисы для оплаты смартфоном в одно касание. "В 2023 году мы ждем продолжения бурного развития оплат по QR-кодам через Систему быстрых платежей, а также решений с платежными метками", - отмечает Инна Емельянова из банка "Русский Стандарт".

Несколько участников рынка рассказали об инновациях по ипотеке. В Росбанке - это возможность получения кредита только по паспорту, с подтверждением данных через государственные онлайн-сервисы. А банк "Дом.РФ" проявляет интерес к проекту "Госключ". Это электронная подпись в смартфоне, которая позволяет подписывать документы. Интеграция с "Госключом" расширит возможности банка при использовании собственного сервиса электронной регистрации на разных этапах сделки.

"Абсолют банк" уделит первостепенное внимание развитию сервисов на базе биометрических данных. Это, например, реализация в мобильном приложении возможности удаленной идентификации с использованием биометрических слепков. Развивать биометрические сервисы хочет и Новикомбанк. В планах у "Зенита" - расширение функционала мобильного банка и развитие "умных коммуникаций" с клиентами.

Источник: https://ria.ru/