03 октября 2022 11:09

Клиенты банков получили возможность отказываться от онлайн-обслуживания

С 1 октября клиенты могут самостоятельно установить запрет на дистанционное обслуживание — полный или частичный. В частности, им дано право полностью отказаться от данного сервиса или лично определять необходимый им объем и виды онлайн-операций, максимальные суммы трансакций или лимиты на определенные периоды времени.

Как отмечает регулятор, такая возможность должна быть предоставлена клиентам бесплатно, менять параметры обслуживания они могут неограниченное количество раз. В случае обслуживания в нескольких банках для отказа от дистанционного обслуживания необходимо обратиться в каждый из них по отдельности. В то же время кредитные учреждения самостоятельно должны определить порядок получения такого обращения: через сайт, мобильное приложение, по телефону или в офисе.

Банки уже предоставляют такую возможность клиентам. Например, в Газпромбанке для отказа от дистанционного обслуживания необходимо обратиться непосредственно в офис. «Согласно требованиям законодательства, первично должна быть реализована возможность оформления таких заявлений в офисе банка. Мы также прорабатываем вопрос с реализацией подачи заявлений на установку лимитов через контакт-центр. Но снять лимиты, согласно требованиям законодательства, можно будет только в офисе банка», — цитирует «Интерфакс» сообщение пресс-службы ГПБ.

Клиентам Промсвязьбанка для установления ограничений также необходимо лично обратиться в отделение. «Клиенты ПСБ уже сейчас имеют возможность устанавливать ограничения на проведение онлайн-операций, в том числе запрет на онлайн-кредитование, для этого нужно обратиться в отделение банка. Функция позволяет защитить клиента от возможных действий злоумышленников: при попытке оформить кредитный продукт через мобильное приложение или интернет-банк наша система фиксирует такую попытку, определяет, совершал ли действие сам клиент, и в этом случае просит лично обратиться в банк для снятия ограничений», — говорится в сообщении пресс-службы банка.

В то же время в ВТБ такая функция доступна дистанционно. «Сегодня пользователи "ВТБ Онлайн" могут установить лимиты на операции внутри приложения, в том числе на денежные переводы, а также скрыть информацию об остатках по счетам, вкладам и кредитам на главной странице для минимизации доступа к ним со стороны третьих лиц. По желанию клиента банк может ограничить удаленный доступ к его счетам, чтобы обслуживание происходило исключительно в офисах. Большинство ограничений можно установить дистанционным способом», — отметили в банке.

Источник: https://www.banki.ru/