Подписаться на ленту новостей
через RSS канал



25 October 2021 10:48

До 30% МФО в России собирают биометрию своих заемщиков

Около 30% российских микрофинансовых организаций (МФО) собирают биометрические данные своих заемщиков. Об этом рассказал председатель совета саморегулируемой организации «Микрофинансирование и развитие» Эльман Мехтиев.

«В том или ином виде сбором биометрических данных занимаются до 30% действующих МФО. Однако понятно, что речь об индивидуальных наработках и решениях от различных вендоров», - сказал он. В основном МФО собирают данные с помощью голосовых технологий в колл-центрах, технологий распознавания изображения лица при повторном обращении клиента и сканирования отпечатков пальца для входа в мобильное приложение.

По словам Мехтиева, речь идет о запросе, обработке и хранении данных заемщиков МФО, а не о получении статуса оператора сбора данных для Единой биометрической системы (ЕБС). Получение такого статуса могут себе позволить единицы компаний, то есть мощности микрофинансовых компаний (МФК) и крупнейших микрокредитных компаний (МКК) может не позволить им выполнять роль оператора сбора биометрических данных, во всяком случае в ближайшей перспективе, отметил он. В большинстве опрошенных МФО сообщили, что не планируют собирать биометрические данные в ближайшее время. При этом в организациях отметили, что доступ к таким данным мог бы снизить число случаев мошенничества, и дать организациям возможность выдавать займы на более крупные суммы.

В свою очередь председатель совета директоров группы «Финбридж» Леонид Корнилов отметил: «Если сервис станет нам доступен, как это произошло со СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) и УПРИД (упрощенная идентификация клиентов), - для микрокредитных организаций это означает настоящий прорыв в скоринге, а точнее в идентификации клиентов микрокредитных организаций». Он считает, что в таком случае упростится оформление займов для граждан, а компании смогут приблизить характеристики и цену продукта к банковским займам, расширить клиентскую базу.

 

Источник: https://www.business.ru/