18 мая 2020 10:22

Операторы call-центров Португалии отказываются выходить на работу

Сотрудники нескольких крупных call-центров Португалии отказываются работать, требуя перехода на удалённую работу. По словам протестующих, работодатели не предприняли каких-либо мер по обеспечению безопасности, несмотря на пандемию.

В Португалии около 100 000 работников заняты в call-центрах, однако они не защищены трудовым законодательством, поскольку их профессия не входит в «Португальскую национальную классификацию профессий». Временные трудовые договоры с рабочими заключают через частные трудовые агентства на ежемесячной, еженедельной и даже на ежедневной основе, и продлевают в зависимости от результатов работы сотрудника.

Всё это приводит к упрощению процедуры увольнения и практически полному отсутствию каких-либо гарантий, обеспечивающих охрану труда в данной отрасли. Кроме того, рабочие подвергаются психологическому давлению и расовой дискриминации, со стороны агрессивных клиентов и менеджеров. В служебных помещениях не прибрано, системы кондиционирования воздуха не заменены, не отрегулированы и не очищены должным образом. Компьютеры, мыши, наушники, экраны и клавиатуры, и прочие орудия труда используются ежедневно без надлежащей очистки.

Частые увольнения также препятствуют объединению рабочих в профсоюзы, для отстаивания своих прав, тем не менее, профсоюз STCC, организовавший данную забастовку, насчитывает 600 постоянных членов и уже оказал значительное влияние: профсоюз призывал к общенациональной забастовке, привлек внимание СМИ и общества к проблемам организации труда в данной сфере. Руководители профсоюза обращались в министерство труда и министерство здравоохранения с просьбой провести проверки соответствия рабочих мест требованиям безопасности. До сих пор ответа из министерств не поступило.

В требования профсоюза входит: организация удалённой работы, с сохранением заработной платы, там, где это возможно, за счёт работодателя. Борьба рабочих продолжается с середины марта, однако компании откладывают решение о переводе рабочих на удалённую работу, требуя, чтобы все сотрудники самостоятельно приобрели веб-камеры для того, чтобы менеджеры компании могли следить за их работой в режиме онлайн.

Источник: https://www.rotfront.su/