Подписаться на ленту новостей
через RSS канал



05 April 2019 13:35

«Тинькофф» с помощью суперкомпьютера будет прогнозировать поведение клиентов

Машина будет обучать нейросетевые модели на основе всех данных, собранных за 13 лет работы группы компаний. Глобальная цель – развитие предиктивной аналитики для улучшения клиентского сервиса.

С помощью суперкомпьютера «Колмогоров» «Тинькофф банк» рассчитывает переобучить модель, анализирующую вероятность продажи его продуктов, пишут «Ведомости». На стандартных мощностях это может занимать от полугода, а на суперкомпьютере банк планирует сократить время до суток. 

Кроме того, суперЭВМ поможет компании быстрее развивать речевые технологии – в частности, голосового помощника по имени «Олег», которого основатель группы Олег Тиньков представил в декабре прошлого года. «Колмогоров» поможет «Олегу» лучше распознавать и генерировать как устную, так и письменную речь для работы с чат-ботами.

Суперкомпьютер оснащен десятью основными вычислительными серверами и двумя дополнительными для хранения данных и демонстрирует впечатляющую производительность в 0,42 петафлопса*.

Представители компании сообщили, что затраты на разработку масштабной технологии составили около 1 млн долларов США. «Специальной задачи создать суперкомпьютер группа не ставила – просто наращивала вычислительные мощности по своим потребностям. Выводить технологию на рынок мы не планируем», – отметили в группе «Тинькофф».

* Петафлопс – внесистемная единица, используемая для измерения производительности суперкомпьютеров. 

Источник: https://rspectr.com