02 ноября 2017 09:46

Markswebb представил результаты исследования мобильных банков СНГ

Mobile Banking Rank CIS 2017 — инициативное исследование Markswebb, предмет которого — мобильные приложения для частных лиц, выпущенные крупнейшими банками Азербайджана, Республики Беларусь, Грузии (не входит в состав СНГ с 2009 года), Казахстана, России и Украины.

Лучшие мобильные банки СНГ 

По результатам исследования эффективности мобильных банков стран СНГ Mobile Banking Rank CIS 2017, в топ-5 лучших приложений для Android и iPhone вошли сервисы Тинькофф Банка, Альфа-Банка, Почта Банка, ВТБ24 и Сбербанка. Десятку лучших приложений дополнили российский Райффайзенбанк, два белорусских банка (Белгазпромбанк и Альфа-Банк), Банк Грузии и казахский ForteBank. 

Лучший мобильный банк в Украине по результатам исследования оказался у крупнейшего украинского банка — Приватбанка. В общем рейтинге он занял 11-е место на iOs и 12-е место на Android. Лучший мобильный банк среди исследованных азербайджанских приложений оказался у Unibank: в общем рейтинге он занял 22-е место. 

Характеристики лидеров рейтинга:

1. Существенное упрощение доступа для клиента банка. В приложении можно дистанционно зарегистрироваться и установить простой код из нескольких цифр для быстрого входа и вход по отпечатку пальца. 

2. Широкие возможности для переводов собственных средств. Мобильный банк с точки зрения возможностей распоряжения собственными средствами становится полноценной заменой интернет-банка – можно переводить между собственными счетами и картами, обменивать валюту, переводить другим клиентам внутри банка и лицам в другие банки, электронные кошельки и системы денежных переводов. 

3. Отображение и работа с выпиской и историей операций. В отличие от аутсайдеров рейтинга лучшие мобильные банки позволяют просматривать историю без ограничений по срокам, обеспечивают удобный поиск и фильтры истории операций, а также предоставляют подробную информацию по каждой транзакции с возможностью выгрузить квитанцию, сделать повтор платежа или перевода, добавить платеж в шаблон. 

4. Мобильное приложение — канал заказа новых продуктов (карт, открытия счетов и вкладов, заявок на кредиты), а не только инструмент управления имеющимися у клиента продуктами. Присутствие такой возможности в мобильном банкинге фактически замыкает банковский сервис на мобильном приложении – все основные задачи клиент может решить в смартфоне.

Источник: Markswebb Rank & Report 2010-2017