17 октября 2016 09:21

Нейросеть сможет заменить контакт-центр Сбербанка через 3 года

Учёные из лаборатории нейронных систем и глубокого обучения МФТИ представили проект искусственного интеллекта, способного заменить сотрудников колл-центров, сообщает Indicator.Ru со ссылкой на Агентство стратегических инициатив (АСИ). Технологией уже заинтересовался Сбербанк. Отмечается, что клиент не сможет отличить разговор с нейросетью от разговора с человеком.

Проект iPavlov, одобренный АСИ, представлен в рабочей группе национальной технологической инициативы (НТИ) «Нейронет». Таким образом, планируется создать искусственный интеллект, который может общаться с пользователями и отвечать на вопросы, как живой человек. Сеть уже освоила алфавит, морфологию и синтаксис, чтобы грамотно составлять слова и предложения. Её также учат с помощью диалогов из сериалов и фильмов, чтобы сеть понимала, как общаются люди. По мнению специалистов, к 2019 году нейросеть будет обладать достаточным интеллектом, чтобы общаться с людьми как в текстовом, так и в звуковом формате. Проект претендует на выделение из бюджета 347 млн. руб. (по линиям АСИ и НТИ), 158 млн руб. из них должны составить частные инвестиции (для одобрения финансирования проекта из госбюджета необходимо обеспечение не менее 30% со стороны частных инвесторов).

«Нам крайне интересно всё, что связано с технологиями глубокого машинного обучения, нейронных сетей, распознавания. Мы готовы рассматривать инвестиции в заинтересовавшие нас технологии и команды с целью улучшения сервисов и инфраструктуры банка», — сообщили в пресс-службе Сбербанка.

Источник: Indicator.Ru