Подписаться на ленту новостей через RSS канал


15 December 2022

Унифицированные коммуникации корпоративного уровня: сделано в России

Необходимый набор программных решений для создания корпоративной системы унифицированных коммуникаций сегодня предлагают не только ведущие зарубежные вендоры. В России тоже есть примеры разработки платформ UC и сопутствующих решений, которые отвечают всем требованиям по функциональному наполнению, производительности, надежности, а также, что очень важно в сложившихся условиях, не подвержены санкциям. Примерами таких разработок служат решения от компании САТЕЛ. Соответствующий пул систем позволяет сформировать универсальное и многофункциональное средство взаимодействия компании и ее клиентов.

Основополагающее решение для корпоративной системы UC – это РТУ («Российский телефонный узел»). История его создания берет начало в 2004 г. Используя лучшие мировые практики и накапливая российский опыт, разработчики смогли постепенно создать модульную программную VoIP-платформу операторского класса для предоставления различных услуг связи. С помощью РТУ заказчики создают современные распределенные корпоративные сети и получают гибкую платформу для быстрого внедрения новых услуг, в том числе сервисов унифицированных коммуникаций и дополнительных приложений.

С системой РТУ интегрируется мессенджер с модулем видеоконференцсвязи (ВКС) «РТУ-Коннект». С его помощью можно создать коммуникационную систему для проведения онлайн-мероприятий (совещания, переговоры, семинары и т.д.). Значение такой системы трудно переоценить в условиях гибридной работы, которая, судя по всему, стала привычным явлением для существенной части компаний. РТУ-Коннект поддерживает запись трансляций, имеет функции обмена файлами, демонстрации презентаций, чата, проведения опросов, использования экрана как интерактивной доски. Интерфейс системы ВКС выполнен в виде мессенджера с возможностью совершать персональные звонки и проводить групповые сеансы связи. «РТУ-Коннект» можно пользоваться на любом смартфоне и персональном компьютере.

Для создания системы автоматизации обращений клиентов служит Единый контакт-центр (ЕКЦ) РТУ. Это уникальный программный продукт для российского рынка. Внедрение ЕКЦ позволяет кардинально повысить качество обслуживания клиентов за счет коммуникаций по любым удобным каналам связи через голос или текст. Гибко используя различные каналы связи, обрабатывая поступающие обращения при помощи алгоритмов искусственного интеллекта и современных речевых технологий и ведя базу обращений, компания получает максимум преимуществ для своего бизнеса. Опыт работы в ЕКЦ позволяет говорить о том, что время ответа на запрос клиента существенно сокращается, при этом не теряется качество предоставляемой информации.

Система управления ресурсами в ЕКЦ автоматически выстраивает оптимальные графики работы операторов в соответствии с профилем нагрузки. На базе речевой аналитики реализован контроль качества общения операторов и роботов с заявителями. Система оперативно выявляет несоответствие стандартам обслуживания клиентов в диалогах, отмечает критические ошибки операторов и служит ценным источником информации для оптимизации процесса обслуживания.

В начале 2022 г. при поддержке Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ) была завершена разработка инновационного решения в области систем распознавания речи. Данное решение поддерживает распознавание речи в сложных акустических условиях. Тем самым поддерживается бесперебойная работа голосового управления, подачи голосовых команд, голосового ввода текста, а также голосового поиска.

Голосовые роботы и чат-боты ЗИАКС – это то, что позволяет создать автоматизированную диалоговую систему. Интернет-помощники, созданные на основе обучающих моделей, предоставляют различные консультации, формируют справки, рассылают уведомления, проводят опросы, обучают персонал и т.д. Интегрированное решение ЗИАКС может использоваться для работы порталов IVR, поддержки голосовых чат-ботов, написания стенограмм, диктовки текста, формирования речевой аналитики.