Подписаться на ленту новостей через RSS канал


11 June 2021

Больше года длится локдаун. остаемся на связи и развиваем бизнес, несмотря ни на что

Больше года длится локдаун. остаемся на связи и развиваем бизнес, несмотря ни на что

Лев Семенович Берг, известный географ и биолог, утверждал, что эволюция происходит скачкообразно, являясь развитием уже существующих задатков. Эта концепция как нельзя лучше описывает ситуацию, в которой оказалось человечество перед лицом пандемии COVID-19, бросившей ему вызов. Она стала виновником и – вместе с тем – стимулом грандиозных перемен в техническом развитии цивилизации.

Люди продолжают работать и учиться, ведут переговоры и заключают сделки, устраивают мозговые штурмы и дружеские встречи. Поддерживать прежний ритм – деятельности, взаимоотношений, творчества – нам позволяют инструменты для цифрового взаимодействия, предлагающие пользователям качественно новый образ жизни. Потребность в таких решениях в качестве связующих звеньев, способных сохранить и преумножить имеющиеся возможности, возросла многократно.

В опросе, проведенном компанией CTI, приняли участие 293 ИТ-эксперта бизнес- и ИТ-компаний. На вопросы ответили ИТ-инженеры, системные администраторы и ИТ-руководители из компаний разных отраслей экономики.

« В начале локдауна не все из нас осознавали, что мы входим в новую эру, где дистанционная работа — это уже не экзотика, а суровая повседневность. Системы видеоконференцсвязи и решения в области объединенных коммуникаций встали в ряд с самым необходимым и часто используемым программным обеспечением в повседневной деятельности »Денис Липский, архитектор ИТ-инфраструктуры FBK Grant Thornton

Половина опрошенных CTI заявили, что в их компаниях 90% сотрудников были переведены на удаленную работу во время пандемии. Эта цифра подтверждает общую тенденцию и данные аналитических исследований, проведенных другими компаниями. Так, по данным РАЭК совместно с НИУ ВШЭ и Microsoft, в России в разгар пандемии 54% российских компаний перешли на удаленный режим работы. Кратно увеличилось число удаленных сотрудников во всех отраслях – от образовательных учреждений до крупных корпораций.

При этом после локдауна вернулись в офис далеко не все. В ходе опроса 53% респондентов заявили, что после прекращения режима самоизоляции работать в офисах продолжили менее 20% сотрудников.

По данным проведенного CTI исследования, 40% респондентов проводят ВСЕ совещания в формате видеконференции. 34% – используют гибридный подход, совмещая очный и удаленный форматы совещаний, и только 26%, как и прежде, проводят встречи в офисе, но теперь – с соблюдением правил социального дистанцирования и усиленных мер безопасности.

Рис. Где сейчас проходят бизнес-совещания

34d7594db847fea9765f39c468e1b0e6.png

По прогнозам Gartner, к 2024 году лишь 25% совещаний будут проводиться очно, причем до начала 2020 года их доля составляла 60%.

По данным аналитической компании IDC, признанные лидеры рынка объединенных коммуникаций и совместной работы — Microsoft и Cisco, на третье место повсеместная удаленка вывела Zoom. В этом же отчете указано, что в третьем квартале 2020 года объем продаж средств объединенных коммуникаций и совместной работы в мире вырос до 12,2 млрд долл. Эта цифра на 26,7% превышает данные третьего квартала 2019 года.

Использование сервиса Cisco Webex в России в 2020 году выросло почти на 100% по сравнению с показателями 2019 года, а востребованность сервиса Zoom повысилась на 63% в сравнении с аналогичными показателями предыдущего года.

Растет востребованность решений, созданных российскими ИТ-компаниями. Например, компания Space X использует для коммуникаций решение разработчика из Санкт-Петербурга TrueConf. Ожидается дальнейший рост спроса на облачные объединенные коммуникации, так как компании в период восстановления после пандемии продолжат активно реализовывать проекты цифровой трансформации и построения рабочей среды будущего.

По результатам проведенного CTI опроса, среди облачных сервисов, которые применяются в компаниях респондентов, голоса распределились следующим образом: 45% используют Zoom и столько же – Skype, на втором месте – Cisco Webex (17%). Далее следуют облачная телефония (13%), Microsoft Teams (12%) и Google Hangouts (8%).

Обязательно ознакомьтесь с продолжением статьи и остальными аналитическими данными: https://www.cti.ru/media/publications/bolshe-goda-...