Цифры, цифры, цифры … отчет РБК

Всем привет!

Прошу прощения за двухнедельный перерыв. Всего неделя до отпуска и так много дел, что просто кошмар!!!

Начну с небольшого оффтопа: обнаружил кучу не одобренных собою комментариев за 2 недели (ого, меня все-таки читают :) ), сразу прошу у всех прощения, одобряю все комменты, просто редко захожу в админку блога. В общем одобрил все и всем ответил!

Теперь, о главной новости прошедших двух недель: вышел очередной обзор РБК по аутсорсинговым КЦ. Так как мы (NAUMEN) считаем себя одним из лидеров по автоматизации АКЦ, было особенно интересно посмотреть что и как изменилось за прошедший год.

Начну с самого главного разочарования: очень многие игроки просто не подали своих анкет. Кого я не увидел: ГРАН, Инфотелл, Астрапейдж, Теле-Курс (последних по понятным причинам) + несколько небольших игроков. А так как исчезло несколько довольно крупных игроков именно в этом году, то некоторые цифры в данном рейтинге определенно поплыли. Это жирный минус

Из приятного для себя: NAUMEN по оценке РБК занимает 3-е место после AVAYA и CISCO по количеству проектов и рабочих мест в АКЦ и это еще при том, что не все наши клиенты написали анкеты. Это совпадает с нашей собственной оценкой, но процент по утилизированным рабочим местам на нашем решении бы мы себе поставили в районе 15-17%,

Также приятно, что почти все игроки приросли рабочими местами в этом году, т.е. рынок оправился после кризиса и начал расти, причем серьезно.

Теперь о самих цифрах. Не секрет, что в подобных рейтингах все привирают. Кто-то приписывает себе обороты, кто-то количество рабочих мест, а кто-то везде и сразу :) Потом в приватных беседах мне рассказывают про своих конкурентов  какие цифры не могут быть реальными и почему, действительно, очень много на поверхности. Так что смотрим на общую картину не циклясь на конкретных цифрах.

Мои же коллеги по цеху, разработчики КЦ из России, приписывают себе количество клиентов. Конечно мы тоже стараемся себя показать с лучшей стороны, как и все надуваем щеки, называя количество клиентов — округляем в большую сторону до десятка. В отчете мы заявили 230 клиентов, я конечно их не точно не пересчитывал с осени, когда готовили данные для переписи КЦ НАКЦ, но цифра похожа на правду. Но мои российские коллеги Инфра и Инфинити каждый назвал по 1000 клиентов!!! Как пример: на официальном сайте Genesys написано, что их клиентами являются 4000 компаний из 80 стран мира за 20 лет, а тут 1000 call-центров только в СНГ у одного разработчика. Вот это я понимаю сила надувания щек 😉

В общем резюмируя, отчет хоть и потерял анкеты нескольких ключевых игроков рынка, но с другой стороны оброс другой интересной информацией и статистикой, которой не было ранее, я нашел пару интересных диаграмм для себя. Я тоже немного поучаствовал в роли внешнего эксперта — помог собрать общую информацию по российским игрокам рынка разработки, в прошлых отчетах она была слишком устаревшей.

Так что можно и купить, если маркетинговый бюджет позволяет. Смотреть тут:

http://marketing.rbc.ru/research/562949980666926.shtml

p.S. если что это не реклама, мне РБК не доплачивает, хотя наверно стоило бы :)

2 thoughts on “Цифры, цифры, цифры … отчет РБК”

  1. Алексей, Вы не общались с сотрудниками INFRATEL, ни в приватных беседах, никак иначе. Данные в отчете, касающиеся INFRATEL — объективны. Понимаю вашу реакцию, обидно отставать, но публикация недостоверной информации и выпады против коллег — не лучший способ конкурентной борьбы.

    С уважением.
    Борис Городецкий.
    Генеральный директор
    INFRATEL Россия.

    1. Борис, добрый день!

      Спасибо что читаете мой блог, готов подискутировать!

      Я высказал свои сомнения в цифрах, на основе тех данных, что на сайте у вас приведен список чуть более 100-а клиентов, никак даже не 200 и не 300. Думаю, компания, у которой более 1300 внедрений опубликовала список чуть более подробный.

      Также, я в отчете не увидел списка значимых проектов 2010 года, думаю он должен был быть внушительным, хотя бы 30 компаний

      Кроме того, у меня хорошо с математикой, чтобы запустить 1300 проектов за 12 лет, надо каждые 2 рабочих дня вместе с партнерами запускать по новой площадке call-центра.

      Также, у меня большое подозрение, что в данных цифрах у Вашей компании как минимум учтены установки АТС Infra CommSuite и системы класса Теле-банк, которые по сути своей не являются call-центрами.

      Хотя объективно, общее количество внедрений у Вашей компании больше, мы с этим не спорим.

      Готов выслушать Ваши возражения

Добавить комментарий для Алексей Садовский Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Featuring WPMU Bloglist Widget by YD WordPress Developer