Незрячий аутсорсинг

Виктор Голубев

Казалось бы, благими намерениями руководствуются власти Москвы, планируя открывать раз в полгода по одному новому центру обработки телефонных звонов (call-центру), в которых будут работать инвалиды по зрению.  По сообщению РИА «Новости», об этом заявил журналистам в прошлую пятницу руководитель столичного департамента труда и занятости населения Олег Нетеребский.
 
«Мы планируем открывать подобные центры раз в полгода. Количество таких центров в Москве будет доведено до 7-8», — отметил Нетеребский.
 
Премьер Владимир Путин не так давно побывал в одном из первых таких центров «Теле-Курс», открытых год назад на Огородном проезде, на северо-востоке Москвы. В нем работают 825 инвалидов по зрению, они оказывают информационные услуги и принимают заказы у населения по доставке продуктов питания и предметов первой необходимости. На встрече руководители центра обратились к Премьеру за защитой, поскольку в последнее время не выигрывают в тех тендерах, в которых, по их мнению, предлагают заказчикам не худшие условия и гарантируют необходимое качество. Путин обещал разрулить этот вопрос и нагрузить «Теле-Курс» ежегодной горячей линией с В.В. Путиным, которую ранее обеспечивала Синтерра, недавно приобретенная Мегафоном вместе с аутсорсинговым call-центром.
 
«В настоящее время call-центр на Огородном проезде вышел на режим самоокупаемости, имеет пакет заказов на обслуживание, в том числе федеральных и региональных органов власти», — заявил на встрече с журналистами Олег Нетеребский. Это в свою очередь означает, что московские власти в скором времени прекратят субсидировать этот бизнес из московского бюджета за счет налогоплательщиков.
 
Как известно, рынок аутсорсинга услуг call-центров в московском регионе испытывает нелегкие времена. Демпинг, черные и серые схемы уклонения от уплаты налогов, кросс-субсидирование крупными телеком операторами своих коммерческих call-центров, держат цену на аутсорсинг call-центров на уровне себестоимости и ставят под сомнение цивилизованный рост рынка аутсорсинга в ближайшей перспективе. «Московские власти не хотят смотреть дальше собственных краткосрочных интересов, субсидируя открытие новых центров для инвалидов по зрению из бюджета города. Фактически «белые» аутсорсинговые call-центры, зарегистрированные в Москве и их сотрудники, оплачивают налогами открытие новых рабочих мест в центрах для незрячих инвалидов. В последствии эти новые центры могут создать дополнительную конкуренцию на и без того нагретом рынке аутсорсинга. Видимо руководитель столичного департамента труда и занятости населения совершенно не осведомлен о ситуации на рынке услуг аутсорсинга call-центров, иначе его решение по открытию новых центров в Москве как недальновидным не назовешь», — комментирует новость один из экспертов на рынке аутсорсинговых call-центров, пожелавший остаться неназванным.

 «Call-центры, в которых работают инвалиды по зрению, не создадут дополнительную конкуренцию на рынке аутсорсинга услуг», — считает Денис Садовский, коммерческий директор одного из лидирующих аутсорсинговых call-центров «Телеконтакт», «это просто клубы по интересам, например, в одном из репортажей про визит Премьера Путина прозвучала информация, что в таком центре уже сыграно 5 свадеб», — добавляет Денис Садовский. «По данным исследования рынка аутсорсинговых call-центров, проводимого ежегодного РБК, сегодня в аутсорсинговых call-центрах насчитывается 7.260 рабочих мест. И роста рынка почти не наблюдается, он сильно замедлен. Чем будут заниматься новые 3.000 мест — неясно. А уж когда мест для незрячих операторов call-центра будет 8.000… Очевидно, что массового перевода заказов от инхауз call-центров в эти новые центры не последует. Отсюда следует, что создание новых площадок для слепых — это хорошее поле деятельности для создателей этих площадок (великолепная рентабельность). А вот то, что новые площадки будут простаивать — тоже очевидно», считает Денис Садовский. «В Москве на дороги деньги уже кончились, на метро — кончились, а на новые call-центры еще есть, нужно их освоить, а то – непорядок», иронизирует Денис Садовский.
 
В сентябре 2010 года откроется второй центр по адресу 5-й Донской проезд, дом 15, строение 5. В нем будут работать более 1,6 тысячи слабовидящих и слепых людей.
 
«Третий центр на 700 рабочих мест мы планируем открыть весной 2011 года на Остаповской улице», — добавил г-н Нетеребский.
 
Фактически открытие 2-х новых рабочих мест для незрячих инвалидов означает сокращение одного рабочего места трудоспособного персонала, поскольку рынок небезграничный. Сокращения могут коснуться подрабатывающих студентов, которые не смогут найти хорошо оплачиваемую работу по скользящему графику или подработку в период каникул. Приход на рынок труда аутсорсинговых call-центров низко квалифицированного персонала означает дальнейшее падение качества услуг, усиление недоверия со стороны заказчиков, дальнейшее падение цен. Аутсорсеры продолжат использовать серые и черные схемы выплаты зарплат, уплаты налогов, а значит, бюджеты недосчитаются миллионов рублей налогов, которые могли пойти на социальную защиту инвалидов, а не на разрушение рынка аутсорсинга.
 
Дальше в разговоре чиновника с журналистами стало еще интереснее. Несмотря на то, что оборудование рабочих мест для инвалидов обходится очень дорого — 683 тысячи рублей за одно место – г-н Нетеребский назвал эту программу экономически выгодной.
 
Для обеспечения всех трех call-центров оборудованием для незрячих операторов правительство Москвы  выделило, ВНИМАНИЕ: (825 + 1600 + 700) сотрудников х 683 тыс. рублей = 1 миллиард 628 миллионов 955 тысяч рублей. Даже используя понижающий коэффициент использования рабочих мест, эта цифра является космической (52 миллиона долларов!!!) и только совсем незрячий сможет назвать ее «экономически выгодной». Возможно чиновник или РИА «Новости» ошиблись с порядком в цифрах, но если не ошиблись, то нужно снова вызывать Премьера. Как и с мостом на ленинградке, без него не разрулить.
 
Справка: по данным департамента, в Москве проживает около 25 тысяч незрячих и слабовидящих людей, т.o. в ближайшее время аутсорсинг в России будет незрячим.

3 thoughts on “Незрячий аутсорсинг”

  1. Вот журнашлюхи-то! Нифига не разберутся, а туда же! Копеечку кинули им, они и рады, продался, как проститутка этот ваш Голубев. Я в этом колл-центре работаю оператором уже почти год и знаю, как и что. Во-первых, заказы от населения на продукты мы не принимаем, запомните это и не порите всякую ерунду в своих заказных статьях и репортажах.Эти заказы принимаются через терминал. Наш КЦ занимается их подтверждением и проблемами, возникающими при их доставке, если таковые возникают. Во-вторых, откуда вы взяли эту цифру в 683 тысячи рублей? 68,3 может быть. Стол, кресло операторское, комп (системник, монитор, клавиатура, мышь), гарнитура (+USB-адаптер), брайль-дисплей и IP-телефон Linksys не уже ли больше полумиллиона рублей стоить могут? Да к тому же многие операторы работают в разные смены (графики 2 через 2, сутки через трое). Таким образом, на некоторых рабочих местах работает от 2 до 4 операторов. В-третьих, операторы работают. Всё это там строго отслеживается, более того, в КЦ ведётся видеонаблюдение, отслушивание звонков отделом контроля качества, отслеживание статусов, соблюдения графиков обедов и перерывов. То, что в этой статье называется «клубом по интересам» проходит в свободное от работы время. Можно подумать, в других организациях такого не наблюдается. К тому же в этой статье ущемляются права инвалидов, называют их нетрудоспособными. Цитата: «Фактически открытие 2-х новых рабочих мест для незрячих инвалидов означает сокращение одного рабочего места трудоспособного персонала…», «бюджеты недосчитаются миллионов рублей налогов, которые могли пойти на социальную защиту инвалидов…». Таким образом, этот, язык не поворачивается сказать, «журналист» призывает, чтобы инвалиды сидели дома, на шее у государства и не мешали жить «нормальным людям»? Не дай ему Бог никогда оказаться в подобной ситуации. Более того, такие высказывания, приведённые в этой статье, нарушают и нашу Конституцию, обеспечивающую всем равные права, в том числе и право на труд. Нет бы радоваться, что обеспечивают рабочие места инвалидам, пишут вот такие гадости. А за наше общество тоже очень обидно. Ставят высокие оценки вот таким статьям. Стыдно должно стать.
    Всяких там Садовских просьба не беспокоиться. Работы пока хватит всем. Если боитесь конкуренции, значит сами предоставляете не совсем качественные услуги, вот и всё. В квалификации вашего персонала («подрабатывающих студентов»)имеются ещё бОльшие сомнения. У нас же персонал проходит специальную подготовку в корпоративном учебном центре и работает почти весь на постоянной основе. Если есть какие-то сомнения, свяжитесь с руководителями нашей организации для решения вопроса о посещении и посмотрите, как работают операторы. Телефон КЦ: 8(495)223-69-09.

  2. Хорошо, когда PR служба профессиональна — с её помощью выбирают сердцем президента Ельцина или восторгаются финансовым гением г-на Мэддофа.

    Плохо, когда PRoм занимается недоучившийся студент. Тогда он смешивает эмоциональные и рациональные аргументы и пытается одним языком говорить и с чиновниками (которым готовит обоснование распила) и с официальными СМИ и с профессиональным сообществом и с социальными медиа. Выходит неубедительно.

    Оператор Виктор пишет «Нифига не разберутся, а туда же».

    РИА Новости. По результатам разговора с руководителем столичного департамента труда и занятости населения Олегом Нетеребским пишет:
    «Несмотря на то, что оборудование рабочих мест для инвалидов обходится очень дорого — 683 тысячи рублей за одно место — Нетеребский назвал эту программу экономически выгодной.»

    http://www.rian.ru/moscow/20100702/251799730.html

    Нетребский цифрами не владеет?

    РИА Новости непрофессионально?

  3. Ещё раз спрашиваю, вы откуда эту цифру взяли? Тут сразу вспоминается история с томографами за 90 млн $. Система эта в нашей стране хорошо известна и популярна. Может, понимаете о чём я. А насчёт недоучившихся студентов Вы тоже неправы. Вышка одна у меня уже есть, давно причём. Вторую собираюсь получать.
    А почему вы так уверенно судите о профессионализме журналистов РИА Новости? Может и профессионально написано, я тут оспаривать не буду, хотя тоже очень сомневаюсь, ибо публикуются явно ложные и непроверенные сведения, но то, что статья явно заказная — это факт. Ослиные уши заказчиков торчат там во весь рост. Посему указанное мной в начале предыдущего комментария определение этого «журналиста» считаю вполне обоснованным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Featuring WPMU Bloglist Widget by YD WordPress Developer